hell-1.jpg


ПЫЛАЮЩАЯ ПРЕИСПОДНЯЯ


Царства Зла

Что касается природы демонов Преисподней, я могу заявить, что сталкивался лицом к лицу с Диабло и другими проявлениями ужаса в Тристраме и других уголках Санктуария. Однако в целом мой опыт следует признать довольно ограниченным. Я вынужден обратиться к другим источникам, таким как писания Вишара Ороуса, главного библиотекаря Завета Зареша, небольшого ответвления печально известного клана Визджерей. Труд Ороуса, тщательно и последовательно изучавшего Первородное Зло, дошёл до нас в виде исторических и научных томов.

Читая исследовательские работы Ороуса, я сделал одно занимательное наблюдение: не все омерзительные и противоестественные создания Санктуария имеют адское или демоническое происхождение. К примеру, ходячие мертвецы встречаются лишь в Санктуарии и не являются созданиями Преисподней, но стараниями демонов и ангелов они могут пробудиться от своего беспокойного сна.

По другим вопросам я обратился к писаниям своего

собственного предка, Джереда Каина, а именно к сведениям, касающимся Первородных Зол, с которыми сражались его собратья-маги и он сам. Записи людей о Преисподней очень скудны (сам я добирался лишь до Крепости Пандемония). Ороус опирается на знания, полученные магами клана Визджерей, которые призывали демонов в Санктуарий и прибегали к самым хитроумных уловкам, чтобы допросить их. Источником других сведений были одержимые люди: творимые над ними заклинания святой силы заставляли демонов, пребывавших внутри, заговорить.

«Семь — число сил Преисподней, и семь — число Великих Зол».

— Вишар Ороус


diablo_2_boxart.0.0.jpg


Ещё кое-какие знания были собраны из разрозненных фрагментов рукописей, таких как Письмена пещеры Гахоуж, найденные неподалёку от Кеджистана. Они были высечены на известняковой стене пещеры и окрашены кровью много лет назад. Мы ничего не знаем об их авторе и обстоятельствах, при которых он работал. Мы можем только предполагать, что они были посланы людям через сны и провидения.

32677276.png

«Семь голов породили семь зол.
Народились из смерти семь царств,
Что заразой кишат, коим нету границ,
Круг за кругом и цикл за циклом.

Так, как люди рождают людей,
Так же грех порождает другой:
Ужас — Ненависть, та — Разрушение, то
Ужас, и круг повторится.
Ужас — Ненависть, та — Разрушение, то...»

(с этого места письмена неразличимы, но предполагается, что этот наговор повторяется много раз).

Петроглифы Нецтема

Петроглифы Нецтема были найдены глубоко в пустыне Араноха, на колонне, которая предположительно имеет естественное происхождение. Личное примечание и наблюдение: моя юная подопечная, Лия, была со мной во время этого путешествия. Когда она вгляделась в скалу, у неё начались жестокие, кошмарные видения. Я вынужден был запереть её в палатке до самого конца нашего пребывания в пустыне. Фрагменты того, что Лия сказала во время этих видений, я использовал для описания Преисподней в следующей главе.

Первородное Зло

Владыки Преисподней

Помяните мои слова, и да послужат они предупреждением всем людям о том, какая участь ждёт Санктуарий, если Владыки Пылающей Преисподней когда-нибудь вторгнутся в наш мир.

Да будет вам известно, что в Преисподней существует иерархия.Есть трое Первородных Зол и четверо Младших Зол.


cda05b0ebaa9d747.jpg

Первородное Зло — это Диабло, Владыка Ужаса, Баал, Владыка Разрушения, и Мефисто, Владыка Ненависти. Они — братья: сказано, что Первородные были главными головами Дракона, Татамета. Триада стремится установить жёсткие порядки среди легионов Преисподней. Как гласит поэма из пещеры Гахоуж, эти силы подпитывают друг друга. Ужас ведёт к Ненависти, а Ненависть — к Разрушению. Это и позволило им господствовать в Преисподней; они порождают силу и энергию друг друга, словно это алхимическая реакция.

03a2a04eac98c9ec.jpg

Младших Зол четверо. Первая из них — Андариэль, Дева Мучений. Её брата-близнеца Дюриэля называют Владыкой Боли. Двое других представляют для нас наибольшую загадку, ибо они ещё не ступали на землю Санктуария. Тем не менее, во многих пророчествах высказываются опасения, что это ещё произойдёт. Эти двое — Белиал, Владыка Лжи, и Азмодан, Владыка Греха.

Теперь, когда мы вкратце описали иерархию Преисподней, настало время изучить каждого из демонов более подробно. Мы также остановимся на том, что именуется землями, или доменами Зол в Преисподней. Интересно отметить, что границы их владений постоянно меняются, так, словно царства Преисподней сталкиваются и посягают друг на друга. Судя по записям и текстам, можно подумать, будто сами границы враждуют меж собой.

Однако не будем задерживаться слишком долго среди этих ужасов, дабы не погрузиться в пучину безумия.

Диабло, Владыка Ужаса

5521hdft.jpg

К нашему несчастью, из всех Великих Зол мы больше всего знаем о Владыке Ужаса, Аль'Диаболосе; чаще его именуют Диабло.

Он суть корень всех страхов, глубоко сокрытых в смертных умах, кошмар, пробуждающий нас в холодном поту среди ночи. Он — воплощение чистой злобы и бездонного ужаса. Диабло несколько раз чумой прошёлся по Санктуарию, терзая смертных снова и снова, гораздо чаще, чем любой из его нечестивых собратьев.

Хотя о возрасте Владык Преисподней в привычном понимании этого слова судить нельзя, Диабло изначально считается младшим из Триады. Наверно, это странно — приписывать демону положительные черты; тем не менее, сказано, что Диабло — самый изобретательный и дальновидный из братьев и, возможно, из всех Зол. Многие заявляют, что самый умный — Мефисто, но ум столь же многогранен, сколь и само зло.

Диабло хладнокровен, хитроумен и терпелив. Его проще понять, зная, что все его действия направлены на то, чтобы вселить в окружающих ужас. Представьте, из чего он состоит: это смесь страха, потрясения и полной безысходности. Вероятно, самая опасная способность Диабло — это умение глубоко проникать в умы своих жертв, выуживая оттуда самые жуткие и пугающие образы, чтобы, используя их, обрушить худшие страхи человека на него самого.

Diablo_III_2012_05_16_17_20_51_218.jpg

Как бы извращённо это ни звучало, Диабло считает себя творцом ужаса. Я могу подтвердить, что, когда демон мучал меня, он получал от этого такое же удовольствие, какое художник получает от своей работы. Возможно, в каждом из нас он видит лишь холст.

Диабло знает, что его победа приходит тогда, когда враг паникует и поворачивается к своим страхам спиной, вместо того, чтобы взглянуть им в лицо. В любом случае (и это очень важно понять), Диабло получает удовлетворение не от самой победы, как, быть может, Мефисто; он питается ужасом, который ей предшествует. Для него страх, который испытывает человек, — более желанная награда, чем боль, от которой тот страдает во время самой пытки.

Рассмотрев сущность Диабло, нам остаётся лишь описать его Царство Ужаса в Пылающей Преисподней.

Некоторые из допрошенных демонов утверждали, что лично бывали в этом царстве кошмара наяву. Вишар Ороус отмечает, что, с их слов, Царство Ужаса — самый пустынный из всех доменов, ибо очень немногие демоны могут выдержать его непрекращающиеся пытки.

Царство Ужаса — это заброшенное уединённое место, наполненное жуткими картинами тьмы и тени, страха и неожиданности. Их давление постоянно нарастает, достигая апогея безумия и ужаса. Даже мимолётный взгляд на эти гниющие земли может засосать в бездну бесконечного отчаяния.

Описание этого царства, данное Ороусом, вызывает отвращение, что соответствует моим собственным представлениям о Диабло. Его наиболее действенные атаки извращают страхи, которые уже прячутся в душе каждого человека. Можем ли мы одолеть их? Я надеюсь на это, но в то же время считаю, что Ужас никогда по-настоящему не умрёт.

Ибо, пока человек боится темноты, Диабло остаётся самым коварным и, подчеркну, самым могущественным из всех Зол.